Генераторы обеспечивают водородов портативный автономные источники энергии на основе топливных элементов:
- Зарядных устройств для аккамуляторов переносного оборудования;
- Мобильных систем аварийного назначения (радиомаяки, навигаторы);
- Мобильных устройств (телефоны, ноутбуки, бытовые электронные прриборы);
- Транспортных средств.
На нынешнее время идет разработка различных водородных установок, которые позволят использовать себя в транспорте. Это дает возможность того, что в ближайшие 10-20 лет транспорт перейдет на полноценное чистое топливо, которое не будет вредить экологии планеты.
Лидером в создании автотранспорта, работающего на основе водорода является компания из Японии — Toyota. АвтомобильТойота Мирайэто полноценная новинка в автомобильной индустрии, которая не вредит экологии. В ней установлен первый двигатель, запущенный в серию, который работает на водороде.Имеет высокий запас хода, который составляет примерно 480 км
На нем представляется возможность передвигаться на большие расстояния, а не только по городу. Чтобы выезжать на далекие расстояния потребуется АЗС. Хоть сейчас и имеются некоторые трудности для реализации автомобилей, работающих исключительно на водороде, но в будущем все эти проблемы должны будут свободно решиться.
В виде главного элемента транспорта применяется водородная система в 153 силы, которая отличается своей большой мощностью и ее запасом. Как основа взяты специальные ячейки с топливом, которые производят ионообменные реакции вместе с кислородом и водородом. С помощью них образуется достаточной мощности электроэнергия, которая приводит в работу электрический привод.
Toyota Mirai — транспорт, который не вредит экологии, потому что побочным элементом в системе работы транспортного средства действует вода. Для сотни в номинале машине хватит примерно десяти секунд. Это возможно благодаря электрическо-химическому генератору, имеющий название FC Stack. Процесс для того чтобы заправить транспорт занимает около пяти минут.
Безопасность
Наглядный и прямой эксперимент провели исследователи университета Майами (США) по проверке последствий разгерметизации топливного бака (или системы подачи топлива) и воспламенения истекающего горючего на двух автомобилях, один из которых был заправлен бензином, другой – газообразным водородом. При воспламенении бензина автомобиль оказался в пламени горящего на земле топлива, а у автомобиля на водороде сформировался вертикальный водородный факел. Через 90 секунд водородное пламя погасло, а автомобиль на бензине был фактически уничтожен. За время эксперимента сгорело ~ 2,3 кг бензина (выделилось ~ 90 МДж тепла) и ~ 1,7 кг водорода (~200 МДж). При этом на водородном автомобиле тепловое воздействие на конструкцию и пассажиров практически отсутствовало, несмотря на существенно большее количество выделившегося при сгорании тепла